Навигация по разделам

Эволюция рыночных институтов в экономике

Основная информация

Область науки:
Экономика

Краткое описание лаборатории

Цель:
Анализ институциональной сущности рыночных отношений, воплощенных в рыночных методах хозяйствования
Задачи:

1. Исследование рыночных методов хозяйствования.

2. Изучение категории «рыночные институты» и выделение их основных функций.

3. Выявление субъектно-объектных связей в процессе формирования рыночных институтов.

Актуальность:

Исследование проблем формирования институциональных основ современного общества является сегодня важнейшим направлением экономической науки. Переход к рыночной экономике и усиление конкурентной среды увеличивают значимость таких рыночных методов хозяйствования, которые позволили бы сделать рыночную конъюнктуру более предсказуемой, а рыночные отношения — более прозрачными.

Рыночные методы хозяйствования воплощают в себе рыночные отношения в наиболее концентрированном виде и используются большинством компаний прежде всего потому, что позволяют решать внутренние проблемы наиболее рационально, с максимальным использованием собственных производственных возможностей и возможностей рынка, и при этом планировать свою деятельность с учетом предполагаемых тенденций развития рыночной конъюнктуры. Другими словами, рыночные методы хозяйствования, имеющие определенную организацию, сами сегодня являются институциональной формой существования бизнеса, позволяющей преодолеть противоречие между внешней и внутренней средой деятельности фирм.

Некритически воспринятый отечественными исследователями подход к пониманию институтов в качестве норм, правил и механизмов их осуществления выводит на первый план нормативно-правовой инструментарий их реализации и оставляет без ответа вопрос о содержании, субъектах и движущих силах развития рыночных институтов как институтов контроля и форм разрешения противоречий между стремлением бизнеса к устойчивому планомерному развитию и неустойчивым развитием самой рыночной экономики.

Рыночным методом хозяйствования и одновременно инструментом контроля за рыночной средой, в котором рыночные отношения воплощены наиболее полно, является маркетинг. По сути дела, последний представляет собой интеграционный рыночный метод хозяйствования, получивший организационное оформление в виде рыночных институтов.

Несмотря на то, что проблемы институциональной теории достаточно подробно рассматриваются во многих работах как зарубежных, так и отечественных экономистов, непосредственно институциональные основы рыночных методов хозяйствования до этого не изучались.

Выявление сущности и качественного содержания такого понятия, как «рыночные институты», позволяет по-новому оценить сам процесс рыночного взаимодействия, его институциональные рамки и перспективы его развития в современных условиях.

Примерное количество человек:
50-100

Руководитель лаборатории -  Дубова Юлия Игоревна, кандидат экономических наук, доцент Волгоградского государственного технического университета

Контакты лаборатории

E-mail:
dubova_u_i@mail.ru

Анкетные данные руководителя

ФИО:
Дубова Юлия Игоревна
Должность:
Доцент
Место работы:
Волгоградский государственный технический университет
E-mail:
dubova_u_i@mail.ru
Телефон:
-
Рейтинг: 0
Создана 1 год назад
Руководитель dubova_u_i

Чат лаборатории

Загрузка...

Нет записей.

Активность портала

Вчера

YJseguSZ
YJseguSZ регистрируется. Приветствуем!
1 день назад
mbBjcqUiTnoFE
mbBjcqUiTnoFE регистрируется. Приветствуем!
1 день назад

20 февраля 2021

EcujlPaVwkArDmg
EcujlPaVwkArDmg регистрируется. Приветствуем!
7 дней назад

19 февраля 2021

LqIautZzCX
LqIautZzCX регистрируется. Приветствуем!
8 дней назад

18 февраля 2021

nFaiJBQGLyc
nFaiJBQGLyc регистрируется. Приветствуем!
8 дней назад
Рекламный блок
  • Пригласить по email